Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главная

Факсимиле

Факси́миле (от лат. fac simile «делай подобное») до изобретения фотографии делалось посредством прорисовки оригинала эстампа через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле, дереве или камне. Этот трудоёмкий процесс практически повторял всю работу по созданию исходного листа. Факсимильная копия графического произведения по своей сути сродни гипсовому слепку со скульптуры, где исходное изображение копируется максимально точно. Благодаря факсимиле мы можем изучать творческое наследие старых мастеров, даже если оригиналы утрачены.

Лукас Кранах мл. Портрет Филиппа Меланхтона
Лукас Кранах мл.
Портрет Филиппа Меланхтона

Раньше художники осваивали опыт своих предшественников посредством изучения факсимильных копий рисунков и гравюр, и становились со временем не только учениками великих мастеров, но и собирателями факсимильных копий их произведений. Так формировались многие довольно крупные собрания работ. Особую музейную ценность имеет коллекция семьи Зиглох-Брахерт, в которой представлены различные жанры, эпохи, стили и персоналии. В собрании музея находятся факсимиле Дюрера, Кранаха, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ватто, Буше, Фрагонара.

Паулюс Морелсе. Амур между двумя нимфами. 1612
Паулюс Морелсе
Амур между двумя нимфами. 1612
Жан Оноре Фрагонар. Семейство Сатира. 1763
Жан Оноре Фрагонар
Семейство Сатира. 1763

В 1995 году вдова немецкого скульптора Германа Брахерта  передала в дар Калининградской художественной галерее коллекцию из 700 листов факсимиле западноевропейской графики ХV–ХIХ веков. Большая часть листов происходит из города Бреслау (Германия), где ещё в 30-е годы XIX века находилась мастерская, занимавшаяся факсимильным воспроизведением гравюр лучших мастеров ведущих школ Западной Европы.

Франсуа Буше. Мифологический сюжет. 1764
Франсуа Буше
Мифологический сюжет. 1764
Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт, облокотившийся о барьер. 1939
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт, облокотившийся о барьер. 1639