В фондовом собрании музея хранятся коллекции изделий народных художественных промыслов 60–90-х годов ХХ века. Представлены исторически сложившиеся и ныне действующие уникальные центры народного творчества — памятники российской национальной истории и культуры. В составе коллекции музея изделия с хохломской и полхов-майданской росписью по дереву, жостовские расписные подносы, скопинская и гжельская керамика. Эти произведения народного искусства выполнены художниками прошлого века.
В коллекцию русской лаковой миниатюры входят произведения известнейших мастеров Палеха, Мстеры, Федоскино и Полховского Майдана. Роспись по фарфору и финифть представлены лучшими образцами художественной керамики Скопина и Гжели.
Собрание русской глиняной игрушки разных областей России: Вятской (Дымковская), Тульской (Филимоновская) и Архангельской (Каргопольская) — состоит из уникальных авторских работ. Дымковские игрушки — статуэтки зверей, птиц или людей — лепятся по частям, и потому каждая из них уникальна: невозможно найти два одинаковых авторских экземпляра. Легко узнаваемы по своему исполнению каргопольские глиняные игрушки. Мастера из деревни Гринёво Каргопольского района изображают медведей, коней, оленей, собак; фигуры людей приземистые, по-деревенски крепкие, наполнены динамикой и движением. Из-за особенностей местной глины мастерицы из деревни Филимоново Тульской области при лепке вытягивают в высоту любую фигуру (например, у коней и коров очень длинные шеи). Компенсируется удлинённая пропорция фигуры филимоновской игрушки росписью горизонтальными полосками красного, желтого и зеленого цветов. Балхарская (дагестанская) игрушка оригинальна и интересна по своему происхождению: она возникла в 60-е годы ХХ века на основе традиционного посудного гончарства. Также в фондах музея хранятся различные образцы деревянной игрушки.