Музейные занятия

Версия для печатиОтправить другу по почте

МУЗЕЙ НА КОЛЕСАХ

Для детей дошкольного, младшего школьного  возраста предлагается обширная программа интерактивных музейно-экскурсионных занятий. Эта  программа, явилась результатом многолетнего музейно-педагогического опыта работы.  На занятиях дети знакомятся с миром красоты и учатся видеть этот мир глазами художника.

Занятия  предполагают работу с различными материалами и техниками исполнения. Обязательным элементом занятий является творческая работа детей в соответствии с темой.

 

«В мастерской художника»

Цикл занятий  этого блока включает в себя знакомство с видами и жанрами искусства, поможет проникнуть в тайны мастерства художников, работающих в разных техниках и с разными материалами.

1. «Здравствуй, музей!» / вводная экскурсия по залам галереи; понятия искусство, музей, произведения искусства, правила поведения в музее, основные виды искусства.

2. «В мастерской художника-живописца» / живопись, как вид искусства; материалы и оборудование художника-живописца, виды красок и их различия.

3. «В мастерской графика» / графика, как вид искусства; линия — основное средство выразительности графики; основные графические материалы.

4. «В мастерской ювелира» / знакомство с произведениями ювелирного искусства, с техникой выполнения и мастерами.

5. «Рисуем углём, сангиной, соусом» / знакомство с графическими материалами, техникой штриховки.

6. «Натюрморт» / история жанра, секрет чтения натюрмортов.

7. «Пейзаж» / рассказ в увлекательной форме о пейзаже как о жанре  живописи, о разнообразии пейзажных сюжетов; знакомство с пейзажами художников, чьи работы представлены на экспозиции в залах галереи.

8. «Портрет» / история создания портрета, знакомство с видами живописного портрета, основными приемами рисования.

9.«Как делают мультфильмы» / история жанра, различные техники анимации.

10. «Волшебный завиток» / знакомство с бумажной техникой квиллинг.

«Окно в искусство»

О чем нам может рассказать произведение искусства?  И властно ли время над прекрасным? Каковы  традиции в той или другой стране? Как зарождалось  искусство, цивилизация, культура? С трактовкой различных сюжетов истории на примерах произведений искусства знакомятся дети на занятиях этого цикла. Завершением увлекательного путешествия во времени станут небольшие работы, выполненные своими руками.

1. «Долина фараонов» / знакомство с миром искусства Древнего Египта: пирамиды, настенные росписи, украшения, одежда.

2. «История одной пещеры» / знакомство с древней цивилизацией, живописью первобытного человека.

3. «История греческой амфоры» / знакомство с миром искусства Древней Греции, созданием древнегреческой вазы и ее разновидностей.

4. «Платочек для Аленушки» / знакомство и историей русского народного костюма, его символикой.

5. «Веер Востока» / легенды о происхождении веера. Создание веера.

6. «Сокровища Японии» / знакомство с культурой Японии. Создаем один из главных символов японской культуры — лотос.

7. «Загадки Индии» / знакомство с культурой Индии: традиции, костюмы, символы.

8. «Забавы детей» / знакомство с историей игрушек. Создаем «динамическую» игрушку.

9. «Вождь краснокожих» / знакомство с символикой костюма индейцев. Создаем головной убор индейца-воина.

 

«Народные промыслы»

В каждом доме живут и служат нам различные предметы ДПИ, их коснулась когда-то рука мастера (художника) и оставила свое тепло. Мы поможем вам тоже прикоснуться к этой волшебной красоте из  мира декоративно-прикладного искусства, узнать историю народных   промыслов России и сделать первые шаги навстречу к прекрасному,  создав собственными руками тот или иной предмет.

1. «Народная глиняная игрушка» / Филимоново, Дымково, Каргополь.

2. «Золотая хохлома» / хохломской промысел: история развития, технология создания, виды росписей.

3. «Голубая сказка Гжели» / история появления фарфора в России. Гжельский промысел: решения, технология изготовления.

4. «Жостовские подносы» / история развития жостовской росписи: создание своего «жостовского подноса».

5. "История русской матрешки"

6. "История орнамента"

«Шкатулка сказок»

Занятия этого блока, посвященные великим сказочникам, сказочным и былинным сюжетам, мифам и преданиям, перенесут детей в «тридевятое царство», позволят соприкоснуться с сокровищами мирового художественного наследия.

1. «В гостях у сказки» / иллюстрации к русским народным сказкам в произведениях художников И. Билибина, В. Васнецова.

​2. «Прусский кот» / знакомство с легендами о прусских котах, викторина, изготовление поделки «прусский кот».

3. «Иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена» / беседа о Г. Х. Андерсене, история написания и значение сказок Андерсена, викторина по сказкам; что такое иллюстрация; знакомство с иллюстрациями к сказкам Андерсена; практическое задание.

4. «Сказки Гофмана» / знакомство с жизнью и творчеством Э. Т. А. Гофмана, изготовление из бумаги героя сказки «Щелкунчик».

5. "Маленький принц"

6. "Друзья волшебника"

«Творчество без границ»

Занятия знакомят с  безграничными возможностями творчества, с полетом человеческой фантазии и реалиями воплощения.

1. «Архитектура» / архитектура как вид искусства, материалы архитектора, оригинальные архитектурные сооружения, изображаем дом необычным способом.

2. «Как делают мультфильмы» / знакомство с историей жанра, различными техниками анимации.

3. «Оригами» / знакомство с японским искусством изделий из бумаги.

4. «Волшебный завиток» / знакомство с бумажной техникой квиллинг.

5. "Реальность и фантазия"

6. "Коллаж"

7. "Обмани меня"

8. "Все дело в шляпе"

Созвездие муз

 

Блок интегрированные занятий, основанный на синтезе изобразительного искусства, музыки, литературы, истории.

1. «Богатыри земли русской» / знакомство с миром преданий, былин; беседа о русских богатырях на примере картин В. Васнецова, И. Билибина, М. Врубеля.

2. «Мой именной герб» / геральдическая символика, исторический экскурс; создание герба с монограммой.

3. «Древнерусские книги» / исторический экскурс, знакомство с этапами работы по созданию древней книги; работа в группах над элементами оформления книги: уставное письмо, миниатюры, декорирование оклада книги.

4.  «От Кёнигсберга до Калининграда» / история города от становления Кенигсберга и до наших дней в художественных произведениях.

5. "Математика в живописи"

6. "Прусский кот"

Мастер-классы «Уроки творчества»

Цель этих занятий очень проста. Отмечая календарные праздники научиться делать подарки своими руками. Узнать историю того или иного праздника и при помощи опытных педагогов получить на мастер-классе определенные навыки при изготовлении подарка.

1. «Зимняя круговерть» / изготовление новогодних открыток, украшений, школьных стенгазет.

2. «Сердечные дела» / изготовление валентинок ко Дню Св. Валентина.

3. «Аты-баты» / изготовление праздничных открыток, школьных стенгазет ко Дню защитника Отечества.

4. «Весенний переполох» / изготовление праздничных открыток, школьных стенгазет к Международному женскому дню.

5. «Звёздный час» / уроки творчества, приуроченные ко Дню космонавтики.

6. «Ко Дню Победы» / изготовление праздничных открыток ко Дню Победы.

Музыкально-развлекательная программа

1. Интерактивное занятие: викторина, игры, дискотека.

2. «Красный, желтый и зеленый» / веселые правила дорожного движения и поведения на дорогах в пространстве музея.

3. Детский день рождения в музее

 

Занятия проводятся для организованных детских групп.

Стоимость билета одного занятия — 80 р.
Стоимость выездных занятий — 100 р.

 

 

Заказ  музейных  занятий  по  телефону —  46-72-85.
Алла Викторовна Ларионова - 8-952-793-07-40 

п в с ч п с в
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31