Занятия

Версия для печатиОтправить другу по почте

1. Занятие "Волшебный город"

На занятии ребята знакомятся с архитектурным наследием Кёнигсберга, со знаменитыми сооружениями Калининграда, узнают о знаменитых архитекторах, рассуждают о символике города и её значении. Творческая часть включает в себя создание необычного здания, трансформированного ребёнком из бытового предмета.

 

 

  Визуальный ряд:

  • Архитектура Калининграда в фотографиях (Кафедральный собор, кирха Королевы Луизы, Королевские ворота, Храм Христа Спасителя, здание мэрии и т.д.)

  • Знакомство детей с общественной, жилой и промышленной архитектурой

  • Профессия архитектора

  • Дома, которые нас удивили (с опорой на литературные произведения)

2. Цвета года: краски  осени
 
Юные посетители знакомятся с различными породами деревьев, завезённых из разных уголков земли прусскими ботаниками, рассуждают о цветовой гамме, о колорите листвы в это прекрасное время года.
 
 
 

Визуальный ряд:

  • И.И. Левитан, И.Я. Остроухов, "Золотая осень"

  • Мультфильм для закрепления материла 

  • Обогащение представления об окружающей среде

3. Загадки красоты

Ребята знакомятся с породами деревьев, встречающихся в Калининградской области, рассуждают о цветовой гамме и эмоциональной окрашенности произведений калининградских и российских художников, а на творческой части создают волшебные деревья в технике аппликации

  Визуальный ряд:

  • И.И. Шишкин "Утро в сосновом бору", А.А. Рылов "Зеленое кружево", И.И.Левитан "Золотая осень"

  • Сопоставление образа дерева и человека, сказания о деревьях

4. Мир животных

Для младшей категории слушателей: Юные художники познакомятся с понятием "анималистического жанра", с творчеством российских и зарубежных художников и сами выполнят иллюстрацию по мотивам иллюстраций Е. И. Чарушина.

Для старшей категории слушателей: Юные художники познакомятся с понятием "анималистического жанра", узнают материалы и инструменты, используемые в этом виде изобразительного искусства, и сами сконструируют из гофрокартона животных, населяющих самый жаркий континент.

Визуальный ряд:

  • П.К. Клодт. Скульптурная группа "Укрощение коня" на Аничковом мосту

  • И.С. Ефимов "Страус"

  • С.И. Поляков "Медведь"

5. Там, на неведомых дорожках

 

  Визуальный ряд:

  • Фотографические изображения грифонов, львов, сфинксов и др.

6. Мы такие разные: веселые и грустные

Вместе со специалистами отдела музейной педагогики ребята узнают о разных видах портретного жанра и познакомятся с выставкой Калининградского художника Адольфа Шевченко, а в творческой части создадут забавные шаржи методом коллажирования

  Визуальный ряд:

  • И.Е. Репин "Стрекоза"

  • А.Г. Венецианов "Захарка"

  • Б.М. Кустодиев "Утро"

7. Зимние праздники

  Визуальный ряд:

  • В.И. Суриков "Взятие снежного городка"

  • Б.М. Кустодиев "Балаганы"

  • К.Е. Маковский "Народное гуляние во время масленицы на адмиралтейской площади в Петербурге"

8. В гостях у сказки

Ребята знакомятся со сказками одного из самых знаменитых детских писателей Г. Х. Андерсана и создают иллюстрации по его произведениям.

Визуальный ряд:

  • М.А. Врубель "Царевна - Лебедь"

  • В.М. Васнецов "Иван-царевич на сером волке"

  • В.М. Васнецов "Снегурочка"

  • В.М. Васнецов "Царевна - Лягушка"

  • В.М. Васнецов "Баба Яга"

9. Пестрые игрушки :матрешки, погремушки

 

  Визуальный ряд:

  • Каргопольская, Филимоновская и Дымковская игрушки

10. Загадочный мир русской избы

 

 

  Визуальный ряд:

  • Дом с резьбой

  • Фрагмент резьбы

  • Б.М. Кустодиев "На ярмарке"

11. Город над свободной Преголей

 

 

 

  Визуальный ряд:

  • От Кенигсберга до Калининграда

  • фотоматериалы

  • картины прусских мастеров

  • картины современных калининградских художников

12. Я к розам хочу, в тот единственный сад.

Ребята знакомятся с самыми пркрасными представителями флоры - с цветами, с розой в различных видах изобразительного искусства, а на практической части занятия самостоятельно создают камерные скульптурные этюды из полимерной глины.

  Визуальный ряд:

  • Произведения из фондов КХГ

  • Дж. Бонацца "Ночь"

  • Г. Мейринг "Флора"

13. У природы нет плохой погоды

 

 

 

  Визуальный ряд:

  • В.М. Васнецов "Затишье"

  • И.И. Шишкин "Дождь в дубровом лесу"

  • И.И. Шишкин "Перед грозой"

  • А.К. Саврасов "Зимний пейзаж. Иней"

14. По морям по волнам:

Знакомство с художниками- маринистами и маринами на примере творчества калининградских художников  и создание собственной картины на морскую тематику с использованием различных нехарактерных для классической живописи изобразительных средств.

  Визуальный ряд:

  • И.К. Айвазовский "Итальянский пейзаж"

  • А.И. Куинджи "Море. Крым."

 

15. Символы эпохи

 

 

  Визуальный ряд:

  • История геральдики

16. История предмета в деталях

 

 

  Визуальный ряд:

  • Символ яблока в искусстве

17. Делу - время, потехе - час

На музейном занятии юные друзья вспоминают историю книг, узнают, почему буква "А" стоит первой в азбуке и алфавите, а  на творческой части урока создают своими руками "говорящие" буквы.

  Визуальный ряд:

  • Г.Г. Мясоедов "Страдная пора"

  • Л.К. Плахов "Жатва"

  • Б.М. Кустодиев "Деревенский праздник"

18. Богатыри земли русской: сила русская, богатырская...

Юные посетители рассматривают работы В.И. Васнецова и Г.И. Угрюмова, созданные с опорой на сказания о богатырях, знакомятся с народным эпосом, а в творческой части урока создают настоящий шлем!

 

  Визуальный ряд:

  • В.И. Васнецов "Богатыри"

  • Г.И. Угрюмов "Испытание силы Яна Усмаря"

19. Красота вокруг нас(обобщающее занятие)

  Визуальный ряд:

  • Г.Г. Мясоедов "Страдная пора"

  • Л.К. Плахов "Жатва"

  • Б.М. Кустодиев "Деревенский праздник"

20. Цвет и свет в природе и искусстве

 

  Визуальный ряд:

  • Произведения А.К. Саврасова

21. Русичи

 

 

  Визуальный ряд:

  • А.Г. Венецианов "Старая няня в шлычке"

  • В.Е. Маковский "Девочка с гусями"

  • А.Г. Венецианов "Спящий пастушок"

22. Русский дух

Знакомство с русскими народными сказками, рассуждение об искусстве иллюстраторов на примере работ И.Я. Билибина

  Визуальный ряд:

  • Иллюстрации И.Я. Билибина

 

Информация о новых занятиях и запись по телефону:   8 952 793 07 40 (Алла Викторовна Ларионова)  8 4012 46-93-97  (пресс-центр)

 
п в с ч п с в
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30