Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
En  Ru

Коллекции


Музей располагает прекрасной коллекцией отечественной живописи второй половины ХХ века: от социалистического реализма до андеграунда и постсоветского искусства. Соцреализм, несмотря на свою ангажированность и четкую идеологическую установку на определенные темы и методы изображения, тем не менее, является огромной вехой в русском искусстве. Произведения Н. Рутковского, Ю. Подляского, М. Пясковского, А. Карякина из нашего собрания – яркий тому пример.

В конце 1950-х годов в рамках соцреализма выделяется «суровый стиль». Художники стали изображать окружающую действительность без свойственных официальному искусству парадности и сглаживания трудностей. Некоторые художники обратились к сдержанной, условной, обобщенной форме, отвергнув описательность. В «суровом стиле» выполнены произведения П. Оссовского, братьев А. и П. Смолиных, Н. Андронова, И. Попова, Т. Яблонской и др.

Характерным примером андеграунда в советском искусстве являются работы Э. Белютина, участника знаменитой скандальной выставки в Манеже, жестко раскритикованной Н. Хрущевым. Вместе с ним в художественном «подполье» оказались художники Е. и Л. Кропивницкие, А. Зверев, петербургские «Митьки», чьи произведения также находятся в наших фондах.

Громко заявили о себе и «семидесятники» с их драматизмом мировосприятия и совершенно иным пониманием образно-выразительных средств. Имена Н. Нестеровой, Т. Назаренко, И. Старженецкой сегодня известны каждому любителю отечественного искусства.

Зарубежная живопись в собрании музея представлена огромным количеством художников из разных уголков планеты: есть и работы мастеров из Китая, и большое количество произведений немецких художников, не говоря уже о картинах живописцев из стран Прибалтики и СНГ.