Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
En  Ru

Коллекции


Наша коллекция факсимильной графики представлена известнейшими именами западноевропейской истории искусства, от возрождения до классицизма. Уникальные листы А. Дюрера, Д. Пиранези, Л. Кранаха Старшего, Г. Моро и других мастеров были подарены Музею изобразительных искусств в 1995 году вдовой немецкого скульптора Германа Брахерта Ирмгардт Зиглох. Это их семейная коллекция.

Немецкая школа гравюры эпохи возрождения представлена такими именами как А. Дюрер, Л. Кранах, Г. Бальдунг, Г. Гольбейн, Мастер E. S. Еще в преддверии эпохи ренессанса немецкие мастера занимали главенствующее положение в книгопечатании и внедрения искусства гравюры. Этому способствовало широкое использование бумажных мельниц и наличие нового, дешевого материала для гравюр и книг — бумаги. В творчестве некоторых немецких художников искусство гравюры часто главенствовало.

Весомый раздел коллекции представляют работы голландского художника, рисовальщика и гравёра Х. Рембрандта. В искусстве гравюры Рембрандт выработал свой собственный неповторимый стиль. Великий «мастер светотени» привнес в «сухую» и строгую графику небывалый спектр человеческих эмоций и чувств.

В собрании музея находятся также факсимиле Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ватто, Буше, Фрагонара и других западноевропейских художников.

Факси́миле (от лат. fac simile «делай подобное») до изобретения фотографии делалось посредством прорисовки оригинала эстампа через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле, дереве или камне. Этот трудоёмкий процесс практически повторял всю работу по созданию исходного листа. Факсимильная копия графического произведения по своей сути сродни гипсовому слепку со скульптуры, где исходное изображение копируется максимально точно. Благодаря факсимиле мы можем изучать творческое наследие старых мастеров, даже если оригиналы утрачены.