Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Города России


Цена: Стандартный билет: 0 руб.
Школьный билет: 0 руб.
Студенческий билет: 0 руб.
Пенсионный билет: 0 руб.
Города России

Выставка графики «Города России», как следует из названия, посвящена городскому пейзажу – одному из самых разнообразных «видовых» жанров, родившемуся еще в Голландии XVI века. Посетитель сможет увидеть пейзаж пленэрный и индустриальный, лирический и урбанистический, созданный в разных графических техниках и в разные периоды советского искусства.

Самая ранняя по времени работа - автолитография Адриана Каплуна (1887-1974) «Церковь Бориса и Глеба». Классик ленинградского камерного пейзажа начал выставляться еще в 1913 в Париже как член объединения «Мир искусства». В 1920-е принимал участие в международных выставках в Берлине, Чикаго, Нью-Йорке, а в 1932 – в Кенигсберге. Во время войны остался в блокадном Ленинграде. Создал «человеческий документ» большой обличительной силы - серию литографий его разрушенных пригородов «Петродворец. Пушкин. Павловск» (1944). К классикам пейзажной графики относится и Ксения Купецио (1911 — 1997) — известнейший акварелист 1930-х – 1970-х гг., чьи городские пейзажи и цветочные натюрморты растиражированы в открытках. Художница родилась и училась в Москве, писала Таллин и Львов, города Востока. Но чаще всего в ее работах встречаются виды северной столицы, а авторскому стилю присущи классическая строгость, тонкость и изящество ленинградской школы. Это связано с семейными традициями. Мать Ксении Конрадовны, К.Э. Левашова-Стюнкель (1886—1961), одаренная художница, педагог и мемуаристка – коренная петербурженка из дворянской семьи, сестры – создатель промышленной моды в СССР Алла Левашова и архитектор Ирина Купецио-Орлова. «Я создаю свои акварели, — признавалась художница, — обычно в один сеанс и непременно с натуры. Есть у меня и еще один принцип: каждый город должен быть узнаваем».

Искусство «оттепели» представлено культовыми именами. Феликс-Лев Збарский (1931 - 2016) - яркая личность с не менее ярким окружением. Его отец – биохимик, участник бальзамирования тела Ленина, первая жена - звездная советская манекенщица, вторая и третья – известные актрисы. Денди с броской внешностью «то ли Дали, то ли Бельмондо», Збарский был «королем и всеобщим любимцем… первым стилягой и плейбоем Москвы и элегантнейшим художником книги», невероятно работоспособным и востребованным (иллюстратор, дизайнер и шрифтовик в одном лице, за 15 лет – с 1955 по 1970 – оформил 119 проектов для 18 издательств). Виртуозность штриха, декоративность и легкость отличают и его пейзажи. Евгений Кропивницкий (1893—1979) — многогранная творческая личность: поэт, художник, композитор. В 1920-е был близок к группе «Бубновый валет». В 1960-е стал признанным главой Лианозовского кружка. Влияние «лианозовцев» сказалось на становлении московского концептуализма, развитии минималистской поэзии и других направлений искусства и литературы.

Московский художник Игорь Обросов (1930 – 2010) – наиболее яркий, наряду с Гурием Захаровым и Илларионом Голицыным, мастер «сурового стиля». В живопись и скульптуру тогда пришел мужественный и бескомпромиссный герой, думающий и чувствующий достаточно прямолинейно. В графике, напротив, расцвели оттенки различных настроений и мыслей. Своими духовными отцами Обросов считал К. Петрова-Водкина и А. Дейнеку. Это родство очевидно прежде всего в композиционном мышлении, в лаконизме специфической манеры, основанной на созвучии ахроматических черных, серых, белых тонов и контрасте их с насыщенными цветовыми пятнами, создающими ритм. Сильная сторона дарования выдающегося графика – запоминающийся, броский образ, своего рода «сюжет в сюжете».

1980-е были ознаменованы окончанием «холодной войны», возможностью познакомиться с масс-культурой Запада. Для советской графики это означало отход от «государственно значимых», строго цензурованных тем – созидательного труда, социалистического строительства – и время «дозволенного» эксперимента, разнообразия индивидуальных манер. Это чувствуется по таким работам, как праздничные по настроению, приглушенно-многоцветные ленинградские акварели Лидии Подлясской (1922 – 1995) и контрастирующие с ними монохромные монументальные «портреты мостов» Анатолия Любавина (род. 1956). Если Подлясская «останавливает мгновение», любуясь в пейзаже теплотой, ощутимой пульсацией жизни (ее городские виды почти никогда не бывают пустынными), то объектом пристального внимания Любавина становится повседневное, осмысленное сквозь призму вечного: опоры мостов, несмотря на осязаемую тяжесть, тщательно прорисованный объем, кажутся словно бы парящими в пространстве бесконечности.

Бесплатно при покупке билета на выставку «Рожденные временем»

Цена: Стандартный билет: 0 рублей
Школьный билет: 0 рублей
Студенческий билет: 0 рублей
Пенсионный билет: 0 рублей

Возврат к списку