Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
En Ru 
Кёнигсбергская биржа

The History of the Museum Building


The Museum of Fine Arts is located in the building of the former Königsberg Stock Exchange, built in the heart of the pre-war Königsberg, on the bank of the river Pregel, upon the project of the significant German architect H. Müller in 1870-1875. The building is designed in the style of Italian neo-Renaissance with elements of Classicism. Nowadays it is an architectural gem of Kaliningrad region.

Кёнигсбергская биржа

The facade of the building is decorated with sculptural works of another famous German author - the sculptor Emil Hundrieser (1846 - 1911). He created a sculptural pair of lions-shield bearers on the main staircase and symbolic sculptural groups of four continents - Europe, Asia, America and Africa for adornment of the Stock Exchange building.

The Stock Exchange was functionally divided into 2 parts inside - the northern one, with the colonnaded gallery, previously there was a roof of glass, and the southern - a large hall intended for holding exchange trades, as well as ceremonies, concerts, art exhibitions. It is known that in July 1917 there was a jubilee exhibition of K. Kollwitz, confided to her 50th birthday. The works of L. Corinth, E. Degas, C. Monet, G. Courbet and other artists were also exhibited there in different years. In the basement there was a post office, telegraph and the restaurant «Börzenkeller», one of the walls of which was decorated with a fresco with a view of the Upper Fish Market in the port of Königsberg created by W. Eisenblätter, who was a famous Königsberg artist and the master of the city landscape.

Кёнигсбергская биржа

In August 1944, during the aerial bombardment of the city, the Königsberg Stock Exchange was damaged - all the wooden structures of the building were burnt out. In the late 1950s, they created a project for the location of the Museum of Regional Studies. The museum was supposed to open more than 30 exhibition areas, a library, reading and lecture rooms and much more. The project was never implemented.

In 1960 it was agreed to assign the building the status of a monument of architecture of national importance. At the same time, a building of the stock exchange became more than once scenery for films about the war that were shot in the territory of Kaliningrad, that had been still ruined. The Königsberg Stock Exchange was featured in such films as «Fate of a Man» (1959), «Peace to Him Who Enters» (1961), «Father of a Soldier» (1964), «Zhenya, Zhenechka and "Katyusha"» (1967).

In 1967 refurbishment of the Stock Exchange building started. The external appearance of the building was preserved, while the interiors were alternated. In 1973, after the reconstruction of the building, there was opened the Palace of Culture of Seamen. Until 2018 there was located the Regional Centre of Youth Culture.

Кёнигсбергская биржа

In 2017 it was officially agreed that the Museum of Fine Arts will be moved into the building of the Stock Exchange. An architectural project was created, which highlights the potential for adaptation of halls for permanent and temporary exhibitions of the museum. The realization of the project is to be completed in 2020.

Генрих МюллерHeinrich (1819, Bremen-Oberneuland – 1890, Bremen) – a significant architect from Bremen, Germany, was an author of the Königsberg Stock Exchange building that was designed by him in 1870 -1875.

He was born in German town Bremen, where he was trained as a bricklayer. Then he studied in Munich for two years and afterwards at the Berlin Academy of Architecture, where he worked under the guidance of the architect H. Strack. After his graduation from the Academy, Müller worked in Hamburg, where he received his first individual orders. Müller returned to Bremen in 1849 and immediately received a large order from the Emigration Centre of Bremerhaven to design an impressive building in the neo-Renaissance style. From that moment he became famous and started to receive numerous orders. From 1848 to the 1890s he designed about 40 private and public buildings. He mainly worked in the neo-Gothic style, but he also appreciated the style of late Classicism and neo-Renaissance. In 1864 Müller designed a building of the New Stock Exchange in Bremen in the neo-Gothic style. He had a good knowledge of the architecture of the Hanseatic towns, so he was given a priority when the Königsberg Chamber of Commerce was choosing an architect for building of the new Stock Exchange that he designed in 1870 -1875. H. Müller turned to neo-Renaissance again and created a project for the facade of the Hillmann-Hotel in Bremen in 1890, that was his last architectural work. Most of the public buildings that he designed were destroyed during the Second World War and only the Königsberg Exchange was restored without significant changes of its facade.

From 1868 and until his death, he was a head of the Association of Artists in Bremen, founded in 1856. The architect died in 1890 and was buried in the cemetery Riensberg in Bremen.

Эмиль ХундризерEmil Hundrieser (1846, Königsberg – 1911, Berlin) – was a German sculptor, who mainly lived and worked in Berlin.

He was born in Königsberg in 1846. In 1865 - 1868 he was trained at the workshop of R. Siemering at the Prussian Academy of Arts in Berlin, upon completion of his study he continued working at the workshop of his teacher. Creative manner of Hundrieser was influenced by R. Begas - a well-known German sculptor, a representative of the neo-Baroque of the Berlin sculpture school. Before settling down in Berlin, Hundrieser traveled in France, Belgium and Austria. He created many statues for squares and public buildings in such major German cities as Berlin, Frankfurt on the Main, Magdeburg, Lübeck.

In 1875, Hundrieser created symbolic sculptural groups of four continents: Europe, Asia, Africa and America for the Stock Exchange building located in his hometown of Königsberg, which were placed on the roof and lost after the Second World War. It is expected that these sculptures will be recreated during the restoration work of the Stock Exchange building. Two sandstone figures of lions-shield bearers were located on the central staircase of the building. They survived to the present time.

In 1892, Hundrieser became a member of the Prussian Academy of Arts, in 1895 he received the title of professor. Emil Hundrieser died in Berlin in 1911. In memory of the outstanding merits of the sculptor, one of the Königsberg streets near the Stock Exchange building, in the area of the Königsberg port was named after him.

Кёнигсбергская биржа

Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
En  Ru
Кёнигсбергская биржа

История здания музея


Музей изобразительных искусств расположился в бывшей Кёнигсбергской бирже, построенной в самом сердце довоенного Кёнигсберга, на берегу р. Прегель, по проекту известного немецкого архитектора Г. Мюллера в 1870-1875 годах. Здание выполнено в стиле итальянского неоренессанса с элементами классицизма и является архитектурной жемчужиной Калининграда и области  

Кёнигсбергская биржа

Фасад здания украшают скульптурные работы другого известного немецкого автора – скульптора Э. Хундризера (1846 – 1911). Для биржи он создал скульптурную пару львов-щитоносцев, расположенных на главной лестнице, и символические скульптурные группы четырех континентов – Европы, Азии, Америки и Африки, украшавших здание. 

Внутри биржа была функционально разделена на 2 части – северную, с колонной галереей, имевшей некогда стеклянную кровлю, и южную – большой зал, предназначавшийся для проведения биржевых торгов, а также торжественных церемоний, концертов, художественных выставок. Известно, что в июле 1917 года там проходила юбилейная выставка К. Кольвиц, приуроченная к ее 50-летию. В разные годы также выставлялись произведения Л. Коринта, Э. Дега, К. Моне, Г. Курбе и др. В помещениях цокольного этажа находилась почта, телеграф и ресторан «Бёрзенкеллер», одну из стен которого украшала фреска с видом Верхнего рыбного рынка в порту Кёнигсберга, авторства известного кёнигсбергского художника, мастера городского пейзажа – В. Айзенблэттера.

Кёнигсбергская биржа

В августе 1944 года, во время авиационных бомбардировок города, Кёнигсбергская биржа была  повреждена – выгорели все деревянные конструкции здания. В конце 1950-х годов был создан проект размещения в здании Краеведческого музея. В музее предполагалось открытие более 30 выставочных площадей, библиотека, читальный и лекционные залы и много другое. Проект так и не был реализован.

В 1960 году было принято решение о присвоении зданию статуса памятника архитектуры республиканского значения. Тогда же здание биржи не раз становилось декорацией к фильмам о войне, которые снимались на территории Калининграда, все еще лежавшего на тот момент в руинах. Кёнигсбергская биржа появляется в к/ф «Судьба человека» (1959 г.), «Мир входящему» (1961 г.), «Отец солдата» (1964 г.), «Женя, Женечка и Катюша» (1967 г.). 

Реконструкция здания биржи была начата в 1967 году. Внешний облик здания был сохранен, интерьеры же подверглись перепланировкам. После завершения реконструкции, в 1973 году в здании был открыт Дворец культуры моряков. До 2018 года располагался Областной центр культуры молодежи.

Кёнигсбергская биржа

В 2017-м году принято официальное решение о переезде Калининградского музея изобразительных искусств в здание Биржи, подготовлен архитектурный проект, отражающий широкие возможности адаптации залов после реставрации для постоянных и временных выставок музея. Завершить реализацию проекта планируется в 2020 году.

Генрих МюллерГенрих Мюллер (1819, Бремен-Обернойланд – 1890, Бремен) – известный архитектор из Бремена, Германия. Автор здания Кенигсбергской биржи, спроектированного им в 1870 – 1875 годах.

Родился в г. Бремен, Германия, там же проходил обучение в качестве каменщика. Затем были два года учебы в Мюнхене, позже – в Берлинской академии архитектуры, где Мюллер работал под руководством архитектора Г. Штрака. Некоторое время после окончания Академии работал в Гамбурге, где получил свои первые независимые заказы. В 1849 году Мюллер вернулся в Бремен, и сразу получил крупный заказ от Эмиграционного центра Бременхафена на разработку проекта внушительного здания в стиле неоренессанса. С этого момента росла его слава – он получал заказ за заказом. В период с 1848 по 1890-е годы им было спроектировано и возведено порядка 40 зданий частного и общественного назначения. Работал он в основном в неоготическом стиле, но не меньше любил и стиль позднего классицизма и неоренессанс. Так в 1864 году Г. Мюллер создал проект здания Новой Биржи в Бремене в неоготическом стиле. Мюллер, хорошо знакомый с архитектурой Ганзейских городов, был в приоритете у Торговой Палаты Кенигсберга при выборе архитектора для строительства Новой Биржи, которую он спроектировал в 1870-1875 годах. В последний год своей жизни, в 1890 году Г. Мюллер вновь обращается к неоренессансу и создает проект фасада Хилльманн-Отеля в Бремене. Большинство спроектированных им общественных учреждений были разрушены во время Второй Мировой войны и только Кенигсбергская биржа восстановлена без значительных изменений фасада. Об остальном же можно теперь судить лишь по довоенным фотографиям.

С 1868 года и вплоть до своей смерти был президентом Ассоциации художников в Бремене, основанной в 1856 году. Скончался архитектор в 1890 году, похоронен на кладбище Риенсберга в Бремене.

Эмиль ХундризерЭмиль Хундризер (1846, Кёнигсберг – 1911, Берлин) – немецкий скульптор, живший и работавший большую часть жизни в Берлине.

Родился в Кенигсберге в 1846 году. В 1865 – 1868 гг. обучался в мастерского скульптора Р. Зимеринга в Прусской академии художеств в Берлине, по окончании которой некоторое время продолжал работать в мастерской своего учителя. Особое влияние на творчество Хундризера оказал Р. Бегас – известный немецкий скульптор, представитель необарокко берлинской скульптурной школы. Прежде чем окончательно обосноваться в Берлине, Хундризер много путешествовал по Франции, Бельгии и Австрии, он создал множество статуй для площадей и общественных сооружений в таких крупных городах Германии, как Берлин, Франкфурт-на-Майне, Магдебург, Любек.

В 1875 году для здания Торговой Биржи, расположенной в его родном городе Кёнигсберге мастер создает символические скульптурные группы четырех континентов: Европы, Азии, Африки и Америки, которые размещались на крыше и были утрачены после Второй Мировой войны. Воссоздание этих скульптур предполагается во время реставрационных работ в здании Биржи. Две фигуры львов-щитодержателей из песчаника, расположенные на центральной лестнице здания, сохранились до наших дней.

В 1892 году Хундризер стал членом Прусской академии художеств, а в 1895 году получил звание её профессора. Умер Эмиль Хундризер в Берлине в 1911 году. В память о выдающихся заслугах скульптора в Кёнигсберге его именем была названа одна из улиц недалеко от здания Биржи, в районе Кёнигсбергского порта.

Кёнигсбергская биржа